Пятница, 26.04.2024, 13:34
Приветствую Вас Гость | RSS

              МАОУ Чистопольская СШ 

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Психология в нашем мире

Одним из критериев оценки эффективности качества образования является выявление детей с признаками одаренности.

Ребёнок с признаками одарённости

1 слайд

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по формам его деятельности. Важно  помнить, что каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Поэтому  в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок»  используется понятие «признаки одаренности»

Кто же такой одаренный ребенок?

Это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

2 слайд

Методики выявления детей с признаками одаренности.

3 слайд

1 шаг . Тестирование «Невербальной Креативности Торренса»

Данный тест предполагал оценку по пяти показателям :

  • Беглость (характеризует творческую продуктивность человека)
  • Оригинальность (самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, уникальности, специфичности творческого мышления )
  • Абстрактность названия (выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения)
  • Сопротивление замыканию (отображает способность длительное время оставаться открытым новизне и разнообразию идей, достаточно долго откладывать принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальную идею)
  • Разработанность (отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи

 

 

4 слайд

В данном тесте принимали участие 71 ученик школы. Из них определилась группа в составе 9 учеников, т.е Ваши дети.

71-100% , 9-11% данная группа детей имеет повышенный уровень творческого мышления.

5 слайд

2 шаг.Тест  «КНИП»

на определение нереализованного интеллектуального потенциала

В данном тестировании принимала участие группа детей имеющих повышенный уровень творческого мышления . т.е. 9- 100%

2-22% это определилась нормативная группа детей имеющая средний КНПИ

(с данной категорией детей необходимо развивать способности, больше наблюдательности, в своих исследованиях они должны делать вывод и не бояться творчески рисковать)

7-77% детей имеют нереализованный интеллектуальный потенциал

( возможно увеличение нагрузок для развития своих способностей)

6 слайд

3 шаг Методика «Карта одаренности» определение степени выраженности различных видов креативности, какой вид преобладает в настоящее время.

4-44% интеллектуальные признаки одаренности

2-22% творческие признаки одаренности

2-22%академические признаки одаренности

2-225 изобразительные признаки одаренности

1-11% музыкальные признаки одаренности

2-22% артистические признаки одаренности

2-22% спортивные признаки одаренности

 

Основываясь на эти данный можно определить в каких сферах нужно развивать своего ребенка, также возможен учет наклонностей при выборе профессии.

7 слайд

4 шаг  Методика «Общей одаренности» построение графического профиля ребенка по 9 качествам :

Любознательность (познавательная потребность). Жажду интеллектуальной стимуляции новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности.

Сверхчувствительность к проблемам. «Познание начинается с удивления тому, что обыденно» (Платон). Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, – важная характеристика творчески мыслящего человека. Она проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.

Способность к прогнозированию – способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления. Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдаленных во времени относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений.

Словарный запас. Большой словарный запас – результат и критерий развития умственных способностей ребенка. Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении строить сложные синтаксические конструкции, в характерном для одаренных детей придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или воображаемых событий.

Способность к оценке – прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей. Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.

Изобретательность – способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности. Проявляется в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.

Способность рассуждать и мыслить логически – способность к анализу, синтезу, классификации явлений и событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли. Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения.

Настойчивость (целеустремленность) – способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели, умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности, несмотря на наличие помех. Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребенка.

Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм) – стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям. Проявляется в том, что ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого высокого уровня.

8 слайд

Как помочь ученику
осознать свое творческое «Я»
и увидеть свою одаренность?

Существенную роль в индивидуализации обучения может сыграть наставник. Личность родителя является ведущим фактором воспитания.

 

Ирония судьбы заключается в том, что каждый человек рождается с богатейшими творческими способностями. Все маленькие дети – прирожденные строители, ученые, музыканты и поэты. Но уже в ранние годы мы начинаем сдерживать свои творческие порывы. Обычно это происходит в начальной школе, где на творчество набрасывается узда традиционного образования. Еще более это усугубляется в старшей школе, институте, на работе. Затем бремя семейных обязанностей, непосильная работа окончательно убивает даже мысли о творчестве.

Многие не могут полностью реализовать свой творческий потенциал, потому что им никто и никогда не объяснял, как пользоваться естественными творческими навыками и развивать их. Вот как американский психолог Джордан Айян рекомендует действовать для развития творчества:

1. Поддерживайте связь с другими людьми.

2. Создайте вокруг себя обогащающую жизненную среду.

3. Вылезайте из своего футляра, путешествуйте.

4. Развлекайтесь, играйте и шутите.

5. Расширяйте свой кругозор, читайте.

6. Приобщайтесь к искусству.

7. Используйте современные технологии.

8. Воспользуйтесь возможностями могущества разума.

9. Выпустите на волю свое альтернативное сознание.

10. Загляните в глубь своей души.

Можно перевести эти 10 стратегий творческой жизни на профессиональный, учительский язык. При этом выработать некоторые правила поведения, способствующие созданию вокруг учеников творческого жизненного пространства.

 

Дуглас Мэллок

Если не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь деревцем в долине, но только будь,

Самым лучшим деревцем у родника;

Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом.

Если ты не можешь быть кустиком , будь травой

И сделай дорогу счастливее;

Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем –

Но будь самым красивым окунем в озере!

Мы не можем все быть капитанами,

Кто-то должен быть и матросом;

Для всех нас найдется здесь работа.

Работа может быть большой и малой,

Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;

Выигрываем мы или проигрываем – неважно,

Проявляй лучшее, что есть в тебе.

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright МАОУ Чистопольская СШ © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz