Адаптированная образовательная программа для обучающихся 4, 9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
07.09.2017, 20:49
Аннотация
к рабочим программам по АОП с УО
(интеллектуальными нарушениями)
4, 9 классы
Чтение и развитие речи
4 класс
Планирование по чтению и развитию речи составлено на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение» , под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.
- Чтение. 4 класс: учебник для спец.(коррекц.) образовательных учреждений VIII вида в 2 ч./ (авт.-состав. С.Ю.Ильина).- М.: Просвещение.
9 класс
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.: ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС – Сб. 1. и учебника Чтение, авторы-составители А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова (Москва «Просвещение» ). На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.
Письмо и развитие речи
4 класс
Планирование по письму и развитию речи составлено на основе:
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», под редакцией В.В.Воронковой
-Русский язык. 4 класс: учебник для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова М.: Просвещение.
9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи разработана на основе программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации, издательство: ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, Москва.
Учебник «Русский язык» 9 класс авторы Н.Г.Галунчикова и Э.В.Якубовская, издательство «Просвещение». Данная программа разработана для 9 класса.
Программа по письму и развитию речи в 9 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Математика
4 класс
Планирование по математике составлено на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение» , под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.
для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /М.Н.Перова. В.В. Эк- М.: Просвещение.
История Отечества 9 класс
Уровень рабочей программы – базовый. Рабочая программа разработана на основе примерной программы по истории для учащихся 7-9 классов, обучающихся по программе для детей с умственной отсталостью под редакцией В.В.Воронковой. Данная рабочая программа составлена на 1 год.
Учебно-методический комплекс .
1. Программы для 7-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: В 2 сборниках/ Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Владос, История. О.И. Бородина, В.М. Мозговой, В.В. Воронокова.
2.Пузанов Б.П. История России: учеб. для 9 кл. спец.(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ [Б.П.Пузанов и др.]. – М.: Гуманитарный .изд. центр ВЛАДОС
Рабочая программа рассчитана на 68 ч. , 2 часа в неделю.
Обществознание 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. Авторы программы: В.М. Мозговой, В.В. Воронкова.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 часа и соответствует стандарту специального (коррекционного) образования по обществознанию.
Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта.
Биология 9 класс
Рабочая программа по естествознанию (биология) разработана на основе:
-Приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. №29/2065-н «Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».
-Программы «Естествознание» (биология) авторы В.И. Сивоглазов, Т.В. Шевырева, Л.В. Кмытюк, В.В. Воронкова. Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 ,: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС. Учебник: И.В.Романов . Биология 9 класс. Дрофа.
География
Рабочая программа разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. – Сб. 1;
Количество часов по данному курсу (интегрировано в классе) составляет 68 часов, индивидуально на дому -17 часов.
Данная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу. Учебник: Т.М.Лифанова , Е.Н. Соломина . География 9 класс. М. Просвещение.
Изобразительное искусство 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, автор И.А.Грошенков.
Музыка 4 класс
Рабочая программа по музыке составлена на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение» под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, автор И.В.Евтушенко.
Физическая культура
4 класс
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида Физическое воспитание 1-4 классы (В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой) .
9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, 5-9 классы; автор В.М. Мозговой.
Трудовое обучение
4 класс
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение» под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.
Учебник- Технология: Ручной труд: 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. 8 вида.-2-е изд.-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», С.Л. Мирский.
9 класс
Рабочая программа составлена на основе программы по цветоводству и декоративному садоводству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, 5-9 классы, под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой (автор коррекционного курса «Цветоводство и декоративное садоводство»: Е. А. Ковалёва) –М.: Изд.центр ВЛАДОС, Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений, а так же воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.