Вторник, 14.05.2024, 06:16
Приветствую Вас Гость | RSS

              МАОУ Чистопольская СШ 

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проекты локальных актов

ПОРЯДОК ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ В МАОУ ЧИСТОПОЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
08.04.2015, 14:55

Принято  на педагогическом

совете школы

Протокол №___ от___________2015 г

 

 

Утверждено

Директор школы   

________ Измайлов А.И.

Приказ № ____ от_____________.2015 г

 

 

ПОРЯДОК ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ,

УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ

В  МАОУ ЧИСТОПОЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

 

  1. Общие положения
    1. Настоящее Положение о порядке выбора  учебников  и учебных пособий обучающихся

         МАОУ Чистопольской средней школы (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии  Пунктом  9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федеральных государственных образовательных стандартов  общего образования и устанавливает:

  • последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебно-методического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения;

1.2.

  • является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения   (далее – школа) в образовательно-воспитательной сфере;
  • вступает в силу со дня его утверждения.  Данное Положение действует до принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих иной порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в образовательных учреждениях;
  • рассматривается на педагогическом совете   и утверждается приказом директора;
  • после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в новой редакции предыдущая редакция Положения утрачивает силу.
    1. . При организации образовательного процесса допустимо использование учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии;

 

2. Механизм выбора учебников и учебных пособий

2.1. Механизм выбора учебников и учебных пособий    включает в себя:

  • инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Работник библиотеки школы совместно с учителями анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляют дефицит, передают результат инвентаризации директору;
  • формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год;
  • информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке школы;
  • оформление стенда к 01 июня на период летних каникул  для  обучающихся и их родителей (законных представителей) со списками учебников и дидактическими материалами и порядком обеспечения учебниками обучающихся в предстоящем учебном году. Информация, размещенная на стенде, дублируется на официальном сайте школы.

2.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы:

  • работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;
  • подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
  • составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год;
  • заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;
  • приобретение учебной литературы.

2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям:

  • допускается использование только учебно-методических комплектов,  входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе;
  • при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты для организации образовательного процесса  приобретаются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом «ФГОС .
  • при организации образовательного процесса допустимо использование учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии;

 

3. Ответственность

3.1. Директор школы несет ответственность за:

  • за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за:

  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
  • осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии:

-  со списком учебников и учебных пособий, определенным школой;

 - с образовательной программой, утвержденной приказом директора школы.

3.3. Заведующий библиотекой несет ответственность за:

  • достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки школы учебниках и учебных пособиях;
  • достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми школой образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки школы;
  • достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года;
  • осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных обучающимся.

3.4. . Учитель   несет ответственность за:

  • учебно-методическое обеспечение из одной предметно-методической линии;
  • соответствие учебных пособий требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  • соответствие учебных пособий федеральному перечню учебников;
  • соответствие учебных пособий образовательным программам, реализуемым школе;
  • определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в школе;
  • достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для обучающихся на предстоящий учебный год;

 

3.5. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде; в случае отсутствия – за счет обменного фонда.

 

3.6.  Педагоги школы не обеспечиваются учебниками из фонда школы.

Категория: Проекты локальных актов | Добавил: TihovDmitriy
Просмотров: 389 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright МАОУ Чистопольская СШ © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz