Воскресенье, 22.12.2024, 18:55
Приветствую Вас Гость | RSS

              МАОУ Чистопольская СШ 

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проекты локальных актов

Положение о формах обучения в МБОУ Чистопольская СШ
08.04.2015, 13:13

 

 

 

Приложение

к приказу директора

 №____ от ____________ 2015г

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах обучения в МБОУ Чистопольской СШ


 

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность МБОУ Чистопольской СШ, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования    по организации образовательного процесса в различных формах получения общего образования гражданами, проживающими как на территории микрорайона , так и за его пределами.
1.2. С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости  от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
1.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
1.4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
1.5.  Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями.
Допускается сочетание различных форм получения общего образования.
1.6. Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
1.7. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общего образования.
1.8. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за качество образования и его соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.9. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность[Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»] [Глава IV] [Статья 44].

2. Общие требования к организации образовательного процесса

2.1 Обучение в различных формах получения общего образования организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта, компонента государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов учащихся.

2.2. При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в формах, предусмотренных настоящим Положением, несовершеннолетний гражданин и родители (законные представители)учащегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом ОО, учебным планом, программами учебных предметов, требованиями

федерального государственного образовательного стандарта, компонентами

государственного образовательного стандарта, нормами оценки знаний

учащегося по каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими образовательную деятельность по избранной форме

обучения, а также с нормативными документами, регламентирующими

проведение государственной итоговой аттестации, в том числе в форме

ЕГЭ.

2.3. Учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент учащихся ОО. В приказе ОО  отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением несовершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося. Все данные об учащемся вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться. Учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, в контингент учащихся не зачисляются.

2.4. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся ОО обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся через электронный дневник.

2.5. ОО  осуществляет индивидуальный учет освоения учащимися основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

2.6. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в Учреждении завершается обязательной государственной итоговой аттестацией учащихся.

2.7. Учреждение выдает выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования независимо от формы получения образования.

 

3. Реализация общеобразовательных программ:

3.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме учебные программы соответствующего уровня, переводятся в следующий класс.

3.2. Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

3.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. ОО,   родители  (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации  академической       задолженности     и       обеспечить       контроль    за своевременностью ее ликвидации.

3.4. Учащиеся  в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по заявлению их родителей (законных представителей),    
или остаются на повторное обучение, или,  в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам. 

3.5. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

3.6. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

4.  Организация получения общего образования по очной форме обучения
4.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых общеобразовательным учреждением.
4.2. Учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке общеобразовательного учреждения.
4.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок.
4.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором школы.

4.5. Учащиеся , осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражаются в Положении о промежуточной аттестации.
4.6. Учащиеся  имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в образовательной организации, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

5.    Организация получения общего образования по заочной форме обучения
5.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся в дневном общеобразовательном учреждении – по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
5.2. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего   общего образования в общеобразовательном учреждении в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия может быть организована заочная форма обучения.
 5.3. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).
5.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса конкретного вида общеобразовательного учреждения.
5.5. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме школа  предоставляет обучающемуся:
         - адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете, учебный план;
         - план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана;
        - учебники;
        - перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
       - контрольные работы с образцами их выполнения;
       - перечень тем для проведения зачетов;
       - расписание консультаций, зачетов (экзаменов).
5.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме обучения определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.
      5.7.  Текущий контроль освоения обучающимися общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов ( устных, письменных, комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результат зачета оформляется соответствующим протоколом; полученная отметка заносится в журнал.
     5.8.  Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и зачетов (экзаменов) по предмету.                                                                                                          5.9. Для организации заочной формы обучения необходимо ведение следующей документации:                 - журналы учебных, консультативных и факультативных занятий;                                                                                              - учебные планы;                                                                                                                                                                    - годовой календарный учебный график;                                                                                                                       - расписание занятий;                                                                                                                                                            - расписание и протоколы экзаменов.

6. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

6.1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида[Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»] [Глава XI] [Статья 79];

6.2. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так  и индивидуально.                        6.3.На основании медицинских рекомендаций  организуется индивидуальное обучение на дому .                                                                                                                                                                 6.4.Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:             - в I – IV классах – 8 часов в неделю,                                                                                                     в V – VII классах  –10 часов в неделю,                                                                                                  в VIII – IХ – 11 часов в неделю,                                                                                                             в Х – ХI(ХII) – 12 часов в неделю.                                                                                                     6.5. Право распределения часов по учебным дисциплинам  предоставляется общеобразовательному учреждению с  учётом индивидуальных психофизических особенностей, интересов  детей, медицинских рекомендаций.

6.6. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.                   6.7. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из общеобразовательного учреждения вносятся  в классный журнал соответствующего класса.                                                                                                                                                    6.8. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов.                      6.9. Часы, распределенные по учебным дисциплинам, вносятся в тарификационный список педагогических работников данного образовательного учреждения, в соответствии с которым осуществляется оплата труда педагогических работников.

7. Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов

7.1. Обучение по индивидуальным учебным планам (далее - ИУП)  может вводиться с целью создания условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей дальнейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся .                          7.2.Под ИУП  понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы (соответствующего уровня образования) (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного                                                                                                                  7.3.  Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:
а)  с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования;                                                                                                                                     б) с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению      образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а  также положением в семье, личными причинами обучающегося;                                                                                                    г) имеющих инвалидность или находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной классно-урочной системе;                                                                                                                                                  д) обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств
7.4.Объем минимальной/максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям учебного плана , СанПиН.
7.5. Педагоги, которые будут работать с учащимися, реализующими ИУП, разрабатывают рабочую(ие) программу(ы) учебного(ых) предмета(ов), курса(ов), модуля(ей) (дисциплин(ы)) в соответствии с положением о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля (дисциплины) в образовательном учреждении.                                                        7.6. В рамках ИУП обучающийся имеет право:                                                                           *сочетать различные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную, дистанционную;                                                                                                                *определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углубленный) освоения отдельных тем и разделов программ учебных дисциплин;

       *выбирать оптимальный темп обучения;  

       *получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических  работ;                            

       *продолжать обучение в образовательном учреждении в порядке,    определенном ОУ и закрепленном в его Уставе.

  

 

 

 


 

Категория: Проекты локальных актов | Добавил: Триумф
Просмотров: 281 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright МАОУ Чистопольская СШ © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz