Воскресенье, 22.12.2024, 18:01
Приветствую Вас Гость | RSS

              МАОУ Чистопольская СШ 

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проекты локальных актов

Положение о профессиональной переподготовке
08.04.2015, 13:20

Приложение

 к приказу директора

№___ от _______________2015г

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников МБОУ Чистопольской СШ

 

I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Конституцией РФ,  пунктом 5 части 3 статьи 28, пунктом 7 части 1 статьи 48 Закона РФ от 29 декабря 2012г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ Чистопольской СШ.

1.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим работу ОО по дополнительному профессиональному образованию по профилю педагогической деятельности через повышение квалификации педагогов.

1.3. Положение устанавливает порядок направления учителей на  повышение квалификации, профессиональную переподготовку и последующую отчетность.

1.4. Положение призвано обеспечить:

- упорядочение и развитие системы профессиональной переподготовки и

повышения квалификации педагогических работников МБОУ Чистопольской СШ  ;

- положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности МБОУ Чистопольской СШ  в целом.

1.5. . Положение конкретизируется приказами регионального, муниципального и внутришкольного уровней, определяющих сроки, порядок и содержание процесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.

 

2. Цели и задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников

2.1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2.2. Целью повышения квалификации педагогических работников ОО является развитие профессионального мастерства и культуры, обновление теоретических и практических знаний в соответствии с современными требованиями к уровню квалификации, изменяющимися требованиями государственных образовательных стандартов, необходимостью освоения инновационных методов решения профессиональных задач.

2.3. Задачи повышения квалификации:

– совершенствование знаний и умений в области управления образовательным процессом, навыков внедрения в практику достижений науки, передовых форм и методов работы;

– формирование профессионального самосознания работников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности;

– формирование и развитие профессионально-психологических качеств и навыков;

– совершенствование навыков работы с информацией, использования информационных технологий.

2.4. Целью профессиональной переподготовки педагогических работников ОО является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности.

2.5. Задачами профессиональной переподготовки являются:

– получение дополнительных специальностей по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, а также технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

– получение новой специализации;

– ведение новой профессиональной деятельности с учетом новых требований и стандартов в системе образования.

 

3. Формы профессиональной переподготовки и  повышения квалификации

3.1. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

3.2. Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

3.3.  Профессиональная переподготовка работников проводится в ОО на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

3.4. Повышение квалификации работников может проводится в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности, а также в форме самообучения и внутреннего обучения.

3.4.1. Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями ОО, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения работник может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.

3.4.2. Образовательная программа повышения квалификации по накопительной системе рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации.

3.4.3. Конструирование образовательной программы повышения квалификации по накопительной системе выполняется педагогом самостоятельно.

3.4.4. Самостоятельная подготовка (самообучение), как форма непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков, является обязательной и проводится по индивидуальному плану, который рассматривается и утверждается на заседании Методического Совета школы.

3.4.5.  Самостоятельная подготовка включает в себя:

– изучение текущих и вновь принятых законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ;

– регулярное ознакомление с новой юридической, экономической, общественно-государственной, педагогической и другой специальной литературой, материалами средств массовой информации;

– практическую работу по совершенствованию навыков преподавания, использования информационных технологий и ресурсов;

– формирование профессионально важных психологических и личностных качеств;

– изучение и обмен опытом с коллегами;

– другие способы самостоятельного повышения своего профессионального мастерства.

3.4.6. Внутреннее обучение (повышение квалификации без получения итоговых аттестационных документов) может включать: лекции, семинары, конференции, круглые столы, деятельностные игры, адаптационное обучение для вновь принятых работников, интерактивное обучение, взаимообучение, тренинги, демонстрации опыта и другие. Групповое обучение предполагает объединение педагогических работников в специальные группы и обучение в этих группах. При данной форме обучения итоговый результат может быть получен группой. 3.4.7. ОО осуществляет внутреннее обучение собственными обучающими ресурсами или с помощью привлекаемых специалистов.

3.5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется по дневной, вечерней формам обучения, с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, путем сочетания этих форм.

 

4. Периодичность и продолжительность профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников

4.1. Сроки обучения по образовательным программам подготовки и переподготовки устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе нормативов продолжительности образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов.

4.2. Повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, с выдачей удостоверения о повышении квалификации не может быть менее 16 часов.

4.2.1. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности работников.

4.2.2. Непрерывность профессионального развития работников ОО, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками ОО дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

4.2.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников ОО, реализующих основную образовательную программу основного общего образования,  должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

4.2.4. Непрерывность профессионального развития педагогических работников ОО, реализующих основную образовательную программу среднего  общего образования,  должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 144 часов и не реже одного раза в три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

4.2.5. В  ОО может устанавливаться дополнительное повышение квалификации в течение 3 лет, исходя из ее целей, по согласованию с руководителем организации, где оно проводится.

 

5. Права и обязанности

5.1. Педагогический работник имеет право на:

– освоение дополнительных профессиональных программ при условии наличия среднего профессионального и (или) высшего образования либо обучения в учреждениях среднего профессионального и (или) высшего образования;

– профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;

– равенство возможностей на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

– прохождение дополнительного повышения квалификации за счёт собственных средств.

5.2. Педагогический работник обязан:

– пройти переподготовку с последующей аттестацией на соответствие занимаемой должности, если он не имеет необходимого для выполнения должностных обязанностей уровня профессиональной подготовки, удостоверяемого документами об образовании;

– проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности.

5.3. Администрации ОО обязана:

– направлять работника на курсы повышения квалификации с периодичностью не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности;

– создать условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, их участия в мероприятиях по повышению квалификации на региональном, муниципальном и внутришкольном уровне.

 

6. Финансовое обеспечение

6.1. Плановое повышение квалификации педагогических работников финансируется из средств бюджета.

6.2. При направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата.

6.3. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

6.4. Повышение квалификации в форме самообразования осуществляется за счет собственных средств работника.

6.5. Внутренняя система повышения квалификации производится за счет средств ОО.

 

7. Отчётность о повышении квалификации и профессиональной переподготовки

7.1. С целью создания условий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров заместителем директора по УВР ежегодно составляется план повышения квалификации педагогических работников ОО.

7.2. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения вне ОО, предоставляют в  ОО документы государственного образца:

– удостоверение о повышении квалификации;

– диплом о профессиональной переподготовке.

 

7.3. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей предоставляются педагогическим работником не позднее, чем через 1 день после прохождения обучения.

7.4. Результаты работы в форме самообучения предоставляются в конце учебного года в виде отчета о выполнении плана работы над темой самообразования на заседании Методического Совета школы. Результат работы по теме самообразования может быть представлен  в одной из следующих форм: доклада, программы, дидактического материала, методического пособия, научно - методической разработки, обобщения опыта работы, открытого урока. Весь наработанный материал сдается в методическую копилку школы  и является доступным для использования другими педагогами. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к обобщению и распространению на школьном и муниципальном уровнях.

 

 

 

Категория: Проекты локальных актов | Добавил: Триумф
Просмотров: 267 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright МАОУ Чистопольская СШ © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz